Приехали
Маршрутки у иркутского железнодорожного вокзала. Фото: Юрий Стрелец / РИА Новости

Маршрутки у иркутского железнодорожного вокзала. Фото: Юрий Стрелец / РИА Новости

В Иркутске водители маршруток снова бастовали безрезультатно

Частные перевозчики Иркутска, недовольные низкой стоимостью проезда в маршрутных такси, 2 апреля устроили акцию протеста. Утром на маршруты не вышли 500 частных автобусов — это 35% общественного транспорта города. Как сообщил председатель ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ошурков, на линиях не работают маршрутки №№ 2, 2к, 7, 16к, 20, 21, 23, 10т, 64, 45, 28, 30, 60, 65, 66, 42. Тысячи людей не смогли добраться до работы вовремя.

По данным городской администрации, в основном отказались работать водители частных маршрутных автобусов, обсуживающих микрорайоны Ново-Ленино, Первомайский, Юбилейный и Синюшина Гора. Чтобы преодолеть коллапс, в Ленинский округ направили 93 муниципальных автобуса.

Как сообщает «Интерфакс», поводом для протеста стал мартовский отказ Службы по тарифам Иркутской области увеличить стоимость проезда. Сейчас она самая низкая в стране — 12 рублей. Даже в соседнем Ангарске одна поездка обходится пассажирам на 5 рублей дороже. Как сообщало IrkutskMedia, в декабре 10 перевозчиков впервые за 6 лет обратились в службу по тарифам Иркутской области. Они просили поднять стоимость поездок до цены 18–22 рубля.

Однако, как тогда заявили в областном правительстве, перевозчики не смогли обосновать предлагаемый тариф, а также подали не все необходимые документы. Как сообщили в мэрии, для осуществления своей деятельности владельцы частного пассажирского транспорта должны заключать договоры с администрацией города. Это обязательно и для того, чтобы тарифная служба рассмотрела предложения по изменению цен. К настоящему моменту заключено 47 договоров — это 40% от общего количества частного маршрутного транспорта Иркутска. В течение 2015 года администрация планирует подписать соглашения со всеми обратившимися перевозчиками.

Между тем, Сергей Ошурков считает, что отсутствие договоров с мэрией не должно влиять на решения региональной службы по тарифам. По его словам, этих документов у перевозчиков нет, потому что получить их не успели: постановление, узаконивающее договорные отношения, вышло только в середине 2014 года. Кроме того, когда транспортные компании подавали документы в службу по тарифам, ни о каких договорах их не спрашивали.

– Конечно, мы будем обращаться в администрацию, чтобы нам объяснили, почему требуют договоры, при том, что мы подаем обоснование за 2013 год, когда ни о каких договорах речи не шло. Это несерьезно, — заявил Ошурков. Он также отметил, что не одобряет сегодняшнюю забастовку, потому что так протестующие подрывают возможность сотрудничества с мэрией.

В управлении транспорта администрации Иркутска протест владельцев маршруток назвали несанкционированным саботажем, от которого пострадали обычные иркутяне. Как сообщила начальник городского управления транспорта Юлия Гордина, по отношению к водителям, которые не вышли сегодня на маршруты, будут приняты меры административного воздействия. Соответствующие заявления направят в надзорные органы. Кроме того, теперь, когда перевозчики захотят заключить те самые договоры с мэрией, чиновники учтут их участие в незаконных мероприятиях такого рода.

По словам Гординой, бастующих предупредили о санкциях за их акцию протеста. В итоге ситуацию удалось стабилизировать: автобусы вновь вышли на линию. В случае повторения таких акций город готов к решению транспортного коллапса в оперативном режиме, подытожили в мэрии.

Напомним, что аналогичная акция по тому же сценарию и с теми же действующими лицами в Иркутске прошла чуть более года назад, 25 декабря 2013 года. Тогда на маршруты полностью не вышли с утра машины 7к, частично — маршрутки №№ 10, 21, 61, 64. Юлия Гордина заявляла, что забастовщиков будут штрафовать, а над деятельностью перевозчиков усилят контроль.

Тариф на проезд в общественном транспорте Иркутска не менялся с 2008 года.

«Надеюсь, нынешнее поколение останется самым невоспитанным в истории» Далее в рубрике «Надеюсь, нынешнее поколение останется самым невоспитанным в истории»97-летний Петр Соболев — о вандалах, жажде денег и о том, чем плоха политика в России Читайте в рубрике «Титульная страница» Шурик, смывай тризубКак блогер-заукраинец из России разводил громадян на деньги Шурик, смывай тризуб

Комментарии

04 апреля 2015, 14:00
Все проблемыьразом можно было бы решить, снизь государство цены на бензин хотя бы на 5 %. Сразу бы себестоимость всех перевозок подешевела, а соответственно и конечные продукты.
04 апреля 2015, 07:09
А я то думал куда все газели с маршрутов делись, оказывается в Иркутск.
03 апреля 2015, 20:27
пусть берут пример с Воронежа - каждые полгода поднимают стоимость проезда, а жители катаются на 30-40 летних развалюхах, которые горят на ходу и разваливаются. Вот, что значит иметь связи во властных кругах.
03 апреля 2015, 12:43
Ну и, как говорится, вон с пляжу. Пусть город своего перевозчика развивает. В этом, наверное, и загвоздка. Рынок-то очень емкий.
03 апреля 2015, 14:45
Вот именно, рынок! Не нравится тариф - уходи с рынка перевозок, твоё место займут конкуренты. Не займёт никто - тариф поднимется.
03 апреля 2015, 10:30
И опять проблемы из-за волокиты с документами...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»