Самый ближний Восток
Фото из архива Сергея и Ольги

Что искали и нашли путешественники из Иркутска в семи странах Азии за полтора года

Сергею Беймуратову и Ольге Шестаковой 22 и 23 года. За последние полтора года они учились солнечной медитации в Монголии, проехали по Китаю автостопом, учили вьетнамских детей английскому языку, отметили тайский Новый год Сонгкран в провинции Краби, пересекли Индию с юга на север и трудились волонтерами на фруктовых и кокосовых плантациях в Малайзии и на Шри-Ланке. Об уроках своего путешествия они рассказали «Русской планете».

– Отправиться в долгое путешествие было нашей заветной мечтой. Бывало, выезжали на дорогу, ведущую из Иркутска, и было просто физически больно смотреть на нее. Хотелось ехать и ехать дальше. Никакой особой подготовки не было, мы собирались продолжать работать на прежних должностях, просто удаленно: я маркетологом, Сережа — проект-менеджером, — признается в беседе с корреспондентом «Русской планеты» Ольга. — Мы накопили 60 тыс. рублей, которых нам должно было хватить на бюджетный трип (поездку. — Примеч. РП). В итоге нам этих денег не хватило, но путешествие это нам не испортило. Как ни странно, нехватка их даже удлинила наш вояж.

Монголия и Китай

В свой первый пункт, Улан-Батор, Сергей и Ольга добрались на автобусе и провели там 10 дней. Остановились в гостях у таких же путешественников, с которыми познакомились через Интернет. Родственник хозяина, как оказалось, серьезно занимается солнечной медитацией.

– Мы все время, что там пробыли, тоже пытались приобщиться к этой практике. Энергии она действительно прибавляет, причем позитивной. Но, каюсь, продолжить дальше не всегда получалось. То солнца нет, то забудешь, то лень. Хотя, когда мы позже волонтерили на фруктовой плантации в Малайзии, так совпало, что с нами жили любители йоги. С ними мы эту практику медитаций успешно возродили, — вспоминает Сергей.

После Монголии иркутяне отправились в Китай на автобусе, а в самой Поднебесной впервые попробовали передвигаться автостопом. Очень волновались, но, как оказалось, напрасно.

– Главной сложностью оказалось объяснить жителям Поднебесной, что такое автостоп в принципе. С таким явлением, выяснилось, большинство китайцев вообще не знакомы: «Как так? Вам нужно, чтобы я просто подвез вас? Туда, куда и сам еду?» Водители, когда останавливаются, думают, что голосующему нужно как минимум помочь деньгами, еду или ночлег предложить. Многие оставляют переночевать у себя, в крайнем случае покормить хотят. Кстати, у многих китайцев срабатывает некий соревновательный дух, кто лучше и больше поможет путнику. Нам как-то рассказывали попутчики: мол, едем мы и рассказываем, что вот накануне нас подвезли такие замечательные люди, мы у них даже остановились, они нас накормили, напоили, спать уложили. Водитель слушал-слушал, и говорит: «А давайте я вам денег дам!». Ну, чтоб типа выиграть соревнование на звание самого гостеприимного.

Фото из архива Сергея и Ольги

Сто долларов на Вьетнам

Проехав весь Китай автостопом, путешественники так же благополучно въехали на попутной машине в соседний Вьетнам. Здесь их поджидал неприятный сюрприз.

– В новой стране мы оказались с последней сотней долларов. Совет другим путешественникам: почаще проверяйте банковский счет, — сетует Сергей. — Начали жестко экономить. Нам повезло, мы узнали у других экспатов о возможности неплохо зарабатывать преподаванием английского. Для современной системы образования Вьетнама пока достаточно диплома о высшем образовании от любого вуза и по любой специальности. Плюс нужен сертификат, что ты можешь преподавать английский. К примеру, сданный TOEFL (тест на знание английского языка как иностранного — Примеч. РП).

Ребята прошли внутреннее тестирование и в итоге четыре месяца преподавали английский язык вьетнамским детям в школах и детсадах: как частных, так и государственных.

– Нет, вьетнамский язык педагогам английского знать не обязательно. На 90% занятий тебя сопровождает ассистент — обычно это вьетнамская девушка со знанием английского. Несмотря на постоянную работу, мы успели хорошо попутешествовать по стране. Побывали в парке трех пещер Там Кок в 60 км от Ханоя. Одна бабушка в одиночку провезла нас по всему парку: и за веревку вдоль берега тянула, когда мы проезжали под карстовыми сквозными пещерами, и гребла вовсю вдоль бесконечных желто-рисовых полей. Она и ногами гребет не хуже, чем руками. Устала, хоп — ноги на весла, и, как ни в чем не бывало, дальше плывем.

Еще им удалось съездить в Сайгон, побывать в комплексе уникальных пещер в парке Фонгня-Кебанг, покататься на кайте по песчаным дюнам в Муйне, но больше всего они запомнили финальную поездку через весь Вьетнам на мотобайке.

– Когда мы накопили достаточно денег для продолжения путешествия, то сели на байк и отправились с севера на юг страны по дороге длиной в 1,5 тыс. км, — продолжает рассказ Сергей. — Кстати, никаких водительских прав для байка не требуется, на него пересаживается большинство новоприбывших, но, несмотря на это, аварийность на местных дорогах очень низкая.

По мнению путешественников, вьетнамцы очень похожи на русских: они так же немного суровы на вид, но при даже мимолетном знакомстве сразу готовы помочь попавшему в беду.

– Вьетнамцы очень гостеприимны и щедры. Нам посчастливилось несколько раз останавливаться в домах у коренных жителей. Даже Новый год отметили в местной семье: наблюдали, как хозяева кормили пятью разными фруктами Бога кухни, дарили ему одежду, а потом сжигали все подношения. Вообще во Вьетнаме очень любят все сжигать. Еще удивительно, как благоговейность вьетнамцев распространяется и на их исконных языческих идолов, и на первого «красного» президента страны Хо Ши Мина. В каждом доме коренных вьетнамцев есть сверкающий алтарь с подношениями этому политику, как божеству. Причем этот «жертвенник» увешан знакомыми нам красными флагами.

Таиланд, Малайзия, Индия, Шри-Ланка и снова Вьетнам

– В Бангкоке мы жили опять «по вписке», подружившись с местным. Кстати, вот такие знакомства с местными приведут вас туда, куда ни один путеводитель направить не сможет, — делится опытом Сергей. — Наш новый друг — таец, 40-летний хипстер, дизайнер — сводил нас на представление потрясающего театра марионеток на базе одной красивейшей пагоды, показал другую пагоду «в черном», привел в «Дом художников». Сами мы туда, конечно, не забрались бы.

Сергей и Ольга. Фото: Мария Чернова / «Русская планета»

Из столицы легким и быстрым автостопом путешественники уехали на юг Таиланда.

– Здесь мы встретились с моими родителями и, пожалуй, впервые за все время пожили, как туристы. Наконец, искупались в море, назагорались. Кстати, Краби — намного более интересное и незамыленное туристическое место, нежели, к примеру, Паттайя. Там и море, и горы, где можно поучиться альпинизму, и куча пеших маршрутов для любителей трекинга, — говорит Сергей. — Но наша тайская мечта, конечно, побывать на севере страны. Там, как уверяют опытные путешественники, можно увидеть настоящий первозданный Таиланд без туристической мишуры.

В Малайзии, куда Сергей и Ольга прибыли после, их сразу поразили гораздо более высокие цены.

– Это в сравнении с предыдущими странами они показались нам очень высокими. Мы на этой волне так сильно стали экономить, что в итоге потратили там меньше всего денег — всего 200–250 долларов на двоих за месяц, — подсчитывает Ольга. — К тому же большую часть своего пребывания в Малайзии мы, как и планировали, проработали на фруктовой плантации добровольцами. Нам не платили за работу, но бесплатно предоставили дом и еду. На ферме мы жили с другими волонтерами из Чехии, Франции, Швейцарии. И сами малайзийцы — мультикультурная нация: треть ее составляют аборигены, малайцы. Другая треть — китайцы, заселившие страну 200–300 лет назад, они кардинально отличаются от китайцев из КНР, переживших коммунизм, у них разве что внешность похожа. И оставшаяся треть — индийцы. Основная религия — ислам, в Малайзии множество красивых мечетей.

В Индии и на Шри-Ланке ребята повторили свой опыт волонтерства на ферме, на этот раз выбрав кокосовую. А вернувшись из своего полуторагодичного путешествия по Азии, вновь собрали чемоданы, чтобы ехать во Вьетнам. Они намерены продолжить преподавать там английский и откладывать деньги на более масштабное путешествие в Новую Зеландию и Австралию.

– Я не собираюсь странствовать всю свою жизнь. Хочу в будущем дом, обзавестись семьей. Но пока мы молоды и можем позволить себе путешествовать, надо этим пользоваться, — говорит Сергей. — Русским такой подход не очень свойственен: школа, вуз, работа, семья, старость, смерть. Путешествовать только в отпуск, и в основном по путевкам. Как-то так у нас принято. А я еще ребенком часто бывал с родителями за границей, в школе успел поездить на стажировки в Англию, потом студентом летал в Америку. Просто раньше большинства, наверное, почувствовал, что одной страной, одним городом возможности не ограничиваются.

Управляем пенсией Далее в рубрике Управляем пенсиейКак изменится в 2016 году пенсия жителей Иркутской области Читайте в рубрике «Титульная страница» Михаил Ефремов. Давно народныйИсполнилось 55 лет замечательному актёру, которого злые языки предлагают лишить звания Михаил Ефремов. Давно народный