Дед Мороз за рулем
Фото: Мария Чернова / «Русская планета»

Фото: Мария Чернова / «Русская планета»

Иркутский водитель автобуса — о том, зачем он ставит пассажирам музыку, проводит конкурсы и выступает за возвращение единой рабочей формы

Александр Кобизский давно известен среди иркутян как «самый вежливый водитель» и «меломан». Водитель автобуса № 480 старается встретить каждого пассажира персональным пожеланием доброго дня, ставит в салоне своего автобуса добрые песни и крутит нон-стоп старые комедии. Накануне Нового года Александр отличился еще одним поступком: переоделся в костюм Деда Мороза и стал проводить в своем автобусе веселые новогодние конкурсы.

– Да, в автобус № 480 Дед Мороз еще в декабре прибыл. Вместе мы слушаем праздничные песни, смотрим тематические фильмы, — рассказывает РП Кобизский. — Иногда удается подарить лучшим конкурсантам подарки, но, к сожалению, всем не получается.

Мой девиз по жизни — это слова одного известного марша «Веселых ребят»: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот нигде и никогда не пропадет». Ведь настроение сразу поднимается, стоит зазвучать хорошей песне. Особенно я люблю песни о любимом Иркутске: смотреть в окно с водительского места на улицы города и слушать о нем. Работодатель мои начинания всегда поддерживает. Вот у меня и микрофон в салоне появился, и микшер есть.

Сейчас многие иркутяне привыкли к моему меломанству, сами просят включить их любимую мелодию. Я такие просьбы поощряю, зимой музыка согревает. Заходит пассажир с мороза в мой автобус, а тут звучит хорошая песня, водитель его вежливо приветствует. Он сразу улыбнется, даже если сильно замерз и долго ждал меня на остановке. Другие пассажиры подхватят его улыбку и с этим настроением пойдут дальше по делам. Ведь что мы можем сделать в ответ на проблемы и негатив? Только постараться не транслировать его дальше. Поэтому я своей задачей в работе вижу — сделать людей радостнее. В автобусе это даже сподручнее всего: столько народу, прямо скажем, изначально не самого веселого. Пробки, теснота в час пик… Я хочу это исправить.

Просто работать ради денег мне неинтересно, хотя доход водителя меня вполне устраивает Настроение себе не порчу денежными вопросами. На жизнь хватает, и прекрасно.

В Иркутск я переехал из Ростовской области почти 10 лет назад. Город мне сразу понравился, я просто влюбился в Сибирь, ее природу. До сих пор не могу насладиться ее красотами: при первой возможности собираю сумку, рюкзак — и на Байкал. Обожаю Кругобайкальскую железную дорогу. Люблю поезда, вообще любые виды наземного транспорта.

Водителем общественного автобуса, кстати, я тоже не сразу стал. Почти 20 лет назад начал развозить своих коллег на дежурной машине предприятия. А водительский стаж в целом у меня уже приближается к четверти века, я права получил сразу, как стал совершеннолетним, в 18 лет. Сейчас мне 42.

А в общественный транспорт я пришел 13 лет назад. И буквально сразу стал дружески общаться с пассажирами. Видимо, осталась привычка с прошлого места работы, где все пассажиры были «свои». Тут поначалу смотрели с опаской, а потом тоже втянулись. Сейчас даже появились «фанаты», которые знают время моего выхода на маршрут и специально ждут мой автобус.

Самый первый рейс у меня стартует в шесть утра. В смену отведено время на два обеда, каждый по 40 минут. А последний рейс я завершаю в полдевятого вечера. После каждых четырех смен следуют четыре выходных.

Перед каждым утренним выездом исправность автобуса проверяет механик, а меня — врач. Измеряет артериальное давление (как каждому водителю), тестирует самочувствие вообще. Да, и на наличие алкоголя в крови тоже тестирует перед каждым рейсом.

Я строго соблюдаю правила дорожного движения и отвлечься от дороги позволяю себе только на остановках. Ведь пассажир во время поездки должен ощущать себя в полной безопасности, доверять водителю. Тогда он и в хорошем настроении будет. Ведь агрессивным человек становится обычно, когда чего-то боится. А поскольку я за жизнь и здоровье пассажира отвечаю, то на его вопросы или просьбы отвечаю только после полной остановки. Нет, не обижаются, понимают, даже потом благодарят.

Сам автобус должен содержаться в порядке и чистоте. Я убираюсь в салоне перед каждой сменой, украшаю его внутри и наружи к каждому празднику. Кстати, было бы здорово, если бы вернули единую форму для всех водителей общественного транспорта. Как во времена СССР. Это хорошо дисциплинирует.

Еще, в идеале, хорошо бы убрать всех нелегальных перевозчиков с дорог города. Водителей такого транспорта обычно не проверяют на алкогольное и наркотическое опьянение перед рейсами, зато потом ГИБДД пачками ловит таких нелегалов «под кайфом». Плюс нелегальными водителями часто идут работать люди без должного опыта: ведь наличие прав еще не позволяет само по себе работать профессиональным водителем. Надо не только знать ПДД и иметь опыт именно в общественных перевозках, но еще и в городе ориентироваться. А тут у многих проблемы: много приезжих.

Культура вождения в Иркутске вообще очень низка, много хамства. Я сравнивал с другими городами страны. Пока не бывал в городе, где бы дела обстояли хуже, чем у нас. Добавляет неразберихи и хаос в системе в целом. В городе много маршрутов, дублирующих друг друга. Оттого пробок и аварий больше, чем могло бы быть.

Иногда проскальзывает мысль, что кому-то наверху даже выгоден этот беспорядок в системе. Потому что возникает впечатление, что руководства в этой сфере нет совсем.

Сейчас, чтобы начать перевозить людей в Иркутске, нужно просто купить старый автобус или взять его в аренду — и все, зарабатывай. Поэтому и число дряхлых автобусов в городе растет каждый месяц, автопарк стремительно стареет, на некоторые развалины и взглянуть страшно.

Хотя в последнее время есть ряд позитивных перемен. К примеру, приняли и ввели график движения. Но его еще следует доработать, по моему мнению.

Еще одна важная проблема дорожного Иркутска — много транспорта, припаркованного в запрещенных местах. Иногда машины бросают прямо посреди дороги. От этого и пробки, и ДТП. Еще минус — не организованы пункты для отдыха водителей на конечных остановках. Иногда даже в туалет некуда сходить.

Сейчас говорят, что проезд должен подорожать чуть ли не вдвое — я считаю, рано об этом думать. Мне кажется, это приведет к тому, что старого транспорта на улицах станет еще больше, поскольку дельцы еще активнее кинутся в эту сферу делать деньги. А ее, к сожалению, толком никто не контролирует. Наверное, сначала нужно хотя бы закупить новые автобусы, чтобы повышение тарифов для пассажиров было оправданным. А в идеале, конечно, структурировать всех перевозчиков и разработать регламенты в системе.

Иркутянам в новом году я пожелал бы, прежде всего, отличного настроения. Если у человека хорошее самочувствие, он и сам горы свернет, и другим поможет. Хорошее настроение передается быстрее, чем простуда, поэтому давайте нести добро другим людям. А чтобы улучшить свое настроение, я всегда советую включать добрые песни.

«В Париже у горожан такие же проблемы, как и в Иркутске» Далее в рубрике «В Париже у горожан такие же проблемы, как и в Иркутске»«Русская планета» пообщалась с французскими журналистами и с удивлением обнаружила знакомые поводы для недовольства властями Читайте в рубрике «Титульная страница» Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемостиБудет ли многодетной семья будущего? Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемости

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»