Здоровья вагон
Врач поезда здоровья оказывает медпомощь пациенту. Фото: Андрей Федоров

Врач поезда здоровья оказывает медпомощь пациенту. Фото: Андрей Федоров

Поезд-поликлиника «Академик Федор Углов» объезжает Восточную Сибирь

По Иркутской области и соседней Бурятии отправился в очередную рабочую поездку медицинский поезд «Академик Федор Углов». Медработники передвижного консультативно-диагностического центра планируют до конца июля принять пациентов на тех станциях, где нет стационарных медучреждений, — Улькан, Киренга, Небель, Ния, Звездная, Лена и многие другие.

Как и в городских поликлиниках, специалисты мобильного медцентра работают с 9 утра до 18 вечера по местному времени. Для консультаций участников и ветеранов Великой Отечественной войны у медиков выделены особые часы — ежедневно с 11 утра до 13 часов дня.

По информации иркутского историка Сергея Иванова, медпоезд «Академик Федор Углов» — пятый по счету передвижной консультативно-диагностический центр в России.

– Предшественник «Федора Углова», поезд «Здоровье», начал курсировать с 1993 года по территории четырех областей Алтайского края, — рассказал эксперт. — С 2006 года на Дальневосточной железной дороге начал работу консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров». По договоренности он заходил на Забайкальскую железную дорогу и в восточную зону БАМа, южную часть Якутии. В этом же году на Северной магистрали «Хирург Николай Пирогов» начал консультации жителей отдаленных станций Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. И, наконец, в 2008 году медицинский поезд «Доктор Войно-Ясенецкий — Святитель Лука» стал совершать поездки на самые отдаленные станции Красноярского края, Кемеровской области и Хакасии.

Поезд-поликлиника полного цикла создан таким образом, что пациент, зайдя через регистратуру, проходит в диагностическую лабораторию. После, получив результаты экспресс-анализов, он в течение дня обследуется у врачей, которые уже дают пациенту рекомендации по лечению.

– Моя мать живет рядом со станцией Киренга. Ехать на обследование в областную больницу отказывается категорически, — жалуется иркутянка Виктория Виноградова. — Такой медпоезд — для нас единственный способ удостовериться в том, что все действительно в порядке, как она и говорит. Год назад, к примеру, у нее на ранней стадии диагностировали гастрит. Вовремя прописали лекарства и диету — в итоге обошлось без посещения городской больницы.

«Академик Федор Углов» состоит из 10 вагонов, оборудованных новейшим диагностическим оборудованием, поезд оснащен компьютерной сетью, связывающей все рабочие места в единую информационную систему, способной работать в автономном режиме 7 суток.

По данным пресс-службы Восточно-Сибирской железной дороги, в прошлом году через «санпоезд» прошли почти 1 500 пациентов. Обследования помогли выявить более тысячи различных заболеваний на начальном этапе развития. По наблюдениям организаторов, наиболее востребованными специалистами оказались врач УЗС-диагностики, офтальмолог, хирург, врач функциональной диагностики и клинический лаборант.

Санитарные поезда впервые были применены англичанами в 1856 году в ходе Крымской войны. Этот опыт переняли и во время гражданской войны в Америке.

В России 4 декабря 1876 года впервые вышел указ о формировании 14 санитарных поездов «на случай войны». В те времена медпоезд состоял из 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских (для медперсонала и прислуги) и 3 товарных — кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья. По словам Сергея Иванова, 20 мая 1877 года первый санитарный поезд России отошел от перрона Николаевского вокзала.

– Наибольшее количество санитарных поездов в России было сформировано в период Русско-японской и Первой мировой войн. Во время войны с Японией санитарные поезда эвакуировали 87 тыс. больных и раненых, — рассказал Сергей Иванов в беседе с корреспондентом «Русской планеты».

Санитарные поезда использовала и Красная армия. По данным историка, всего большевики организовали 242 госпиталя на колесах.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Затмение в «пятницу, 13-е»: чего не нужно бояться и что полезно знатьВ ближайшую пятницу 13-го на Земле ожидается частичное солнечное затмение. Сочетание «мистической» даты с этим ярким астрономическим событием уже породило в соцсетях немалое число наполненных тревогой постов… Затмение в «пятницу, 13-е»: чего не нужно бояться и что полезно знать

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»