Как сговорились
фото © Мария Чернова

фото © Мария Чернова

Иркутское УФАС обвиняет авиакомпании «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» в ценовом сговоре

По результатам антимонопольного расследования возбуждено дело о признаках ценового сговора авиакомпаний, обслуживающих направление Иркутск – Москва – Иркутск.

Первое письмо в антимонопольную службу отправил журналист Василий Яшкинас еще в ноябре прошлого года. В нем аппелянт обращал внимание работников ФАС на то, что традиционная летняя цена на авиабилеты — от 21 тыс. руб. и выше — к концу года так и не снизилась, хотя с сентября она, как правило, падает до 10 тыс. руб., а в ряде случаев — и до 3 тыс. руб. При этом по направлению Красноярск – Москва – Красноярск авиакомпании на смену сезонов отреагировали, снизив стоимость билетов до 10 тыс. руб. В феврале 2013 года с жалобой в ведомство обратились другие пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпаний.

К расследованию сотрудники антимонопольной службы приступили в феврале 2013 года. Аналитики УФАС выяснили, что во втором полугодии 2012-го и в начале 2013 года четыре авиаперевозчика — «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» — негласно скоординировали ценовую политику именно на направлении Иркутск – Москва.

– Тарифы на пассажирские перелеты этого направления держались в едином ценовом диапазоне, что не было обусловлено обстоятельствами, которые могли бы повлиять на экономическую деятельность этих компаний, — резюмируют в иркутском УФАС.

Примечательно, что все четыре авиакомпании установили максимальные цены за билеты в Москву именно в Иркутске. Авиабилеты этих же перевозчиков из Читы, Красноярска или Улан-Удэ в столицу стоили в разы дешевле.

– Мне даже приходилось пару раз лететь в Москву через Улан-Удэ, — говорит иркутский предприниматель Сергей Лигачев. — А это, на минуточку, 6 часов езды из Иркутска. А что делать? Не платить же 40 тысяч вместо 10!

По словам собеседника «Русской планеты», другим предпринимателям, которым нужно «мотаться в столицу» чаще — каждую неделю, к примеру, приходится хуже. «Тут уж не наездишься в Бурятию или Красноярск — приходится платить втридорога. Думаю, на это авиаперевозчики и рассчитывали — все-таки Иркутск традиционно купеческий город. И представителям торговли как раз и приходится чаще всего летать…»

На данный момент о размере штрафных санкций в отношении авиакомпаний неизвестно, но, по сообщению пресс-службы ведомства, ход этого дела будет носить публичный характер.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»